«Аварийных ситуаций стало вдвое больше, а платежи упали»

05.05.2020

«Аварийных ситуаций стало вдвое больше, а платежи упали»

Платежи запорожцев упали до 50%, а платить поставщикам необходимо

В марте месяце жители Запорожья заплатили УК «Мрия» до 50% от выставленного объема в то, время как средний показатель  оплат обычно составлял 93-95%. В настоящее время компания пытается сохранить надлежащий уровень сервиса, оплатить всем поставщикам и максимально оптимизировать затраты. Пока у домоуправителей это получается, в том числе и за счет обязательной  статьи «Вознаграждение управителя» и собственных финансовых вложений, но если такой рекордно низкий показатель оплат сохранится и дальше, то это будет иметь необратимые последствия для жилого фонда.

«Платежи упали вдвое. Наши обязательства остаются неизменными. Они должны в любом случае выполняться на 100% перед поставщиками услуг. Это электроэнергия, водоснабжение, газ и все, что касается коммунальных видов услуг. Мы писали письма и обращения, в том числе и на «Запорожьеоблэнерго» с просьбой пойти нам на встречу на время пандемии коронавируса, чтобы сделать дифференцированный расчет. Речь шла о том, чтобы сравнять в процентном соотношении полученные от населения деньги и объем долга, но пока никакого ответа мы не получили. По умолчанию это говорит о том, что они не согласны. Перед поставщиками мы рассчитались в полном объеме, хотя с середины марта уже официально был объявлен карантин. Понятно, что люди не получают зарплаты или получают лишь часть от привычного дохода. Им важнее купить продукты, чем заплатить за коммунальные услуги. Таким образом, мы вошли в замкнутый круг, когда с поставщиками рассчитываемся в полном объеме, отказавшись от статьи вознаграждения, предусматривающей заработок компании, и исправно выполняя все свои обязательства. У нас за время карантина в два раза увеличилось число вызовов аварийных бригад из-за того, что чрезмерно выросла нагрузка на сети» - рассказал исполнительный директор управляющей компании «Мрия» Артем Белый.

dsc0950_5eafc79a2ea37.jpg

В компании отмечают, что будут и дальше стараться справляться со своими обязанностями, но текущая ситуация не утешительная, ведь домоуправители обязаны закупать материалы, оборудование, платить зарплаты работникам.На сегодняшний момент компания уже частично перекрывает потребности за счет личных средств учредителей. Насколько хватит сил и возможностей у управляющей компании неизвестно, но в то же время осознанность запорожцев по оплате за потребленные услуги, которая составляет в пределах 200-300 гривен, помогла бы сохранить свои же дома в надлежащем состоянии, проводить ремонтные работы, уборку и благоустройство придомовой территории.

photo2020-05-0409-32-10_5eafc5a89c1f1.jpgphoto2020-05-0409-32-28_5eafc5a7989cc.jpg

Генеральная уборка, дезинфекция и высадка цветов

Несмотря на довольно сложную экономическую ситуацию и отсутствие оплат, управляющая компания «Мрия» уже не в первый раз демонстрирует свою социальную ответственность и не отступает он намеченных планов и целей.

Не так давно компания решила пойти на рисковый шаг, который до этого не делал никто в Запорожье и сверх своих обязанностей, учтенных в регламенте,решила проводить генеральную уборку подъездов, которая включает в себя полную очистку и обработку всех лестничных клеток, перил, лифтов, входных дверей, окон и стен. Специальные бригады с помощью моющих средств тщательно очищают и обрабатывают каждый уголок на всех этажах. На первом этапе такую услугу оказывают в домах, в которых заключены прямые договора , а позже по графику будут проводить во всех многоэтажках, которые они обслуживают.

«С марта месяца мы уже профинансировали этот проект еще до введения карантина. Мы закупили оборудование, необходимые материалы и приняли людей. С 1 апреля мы проводим мытье подъездов по утвержденному графику. В первую очередь моем подъезды в домах с прямыми договорами.  Мы не хотим показать скорость, наша основная задача – сделать работы качественно. Нам не надо в день делать по 20 домов, пусть это будет два дома, но это будет сделано так, что ни пылинки не будет в этих подъездах. Это действительно необходимо, ведь такие уборки не проводились десятилетиями», - рассказал Артем Белый.

Таким образом, компания демонстрирует свою заботу и лояльность к клиентам, а также меняет подход во взаимоотношениях с жильцами. Кроме этого, сотрудники УК «Мрия» этой весной принялись высаживать цветы во дворах запорожцев, хотя такая услуга не является их прямой обязанностью. Руководство компании говорит, что это приятный и бесплатный бонус для людей. Жители, видя такие шаги, и сами начинают менять свое отношение к месту, где они живут и более ответственно относятся к дому и прилегающей территории.

Оптимизация затрат, ремонтные работы и возможность направить средства на определенные потребности дома

УК «Мрия» продолжает устранять аварийные ситуации и выполнять плановые работы по текущему ремонту.

Домоуправители выполняют свои обязательства перед всеми работниками компании, которые есть в штате. И если коммунальные предприятия и учреждения могут рассчитывать на финансовую поддержку из бюджета, дотации, субвенции и помощь волонтеров, то управляющие компании сейчас рассчитывают только на свои силы.


С начала года «Мрия» пришла к решению сокращать административные расходы с помощью оптимизации всего процесса. В первую очередь это работа юридического отдела, который работал с должниками. Также пересмотрели договорные отношение с подрядными организациями, поставщиками материалов и теми, кто оказывает услуги. В результате заново провели тендеры, уменьшили затраты, при этом сохранив баланс цены и качества.

Еще одним решением стало уменьшение затрат по уборке придомовой территории, так чтобы сэкономленные деньги можно было бы направить на ремонтные фонды и техническое обслуживание. Это дает возможность жильцам накопить деньги, чтобы можно было планировать и проводить в дальнейшем ремонтные работы.

«Мы моем, убираем, вычищаем, ремонтируем и оплачиваем все долги перед агентами. Я уверен, что население на призывы отдельных политиков, не реагируют в части не оплачивать за электроэнергию, потому что понимают последствия. Нет оплат – нет света. Мы лояльно относимся и понимаем текущую ситуацию, но это не говорит о том, что не нужно платить за управление дома. Если так пойдет и дальше, то нам просто нечем будет заправлять автомобили аварийных бригад и платить дворникам, уборщикам и специалистам аварийных бригад. Только представьте, что будет, если мы вдвое урежем выполнение своих обязанностей. Это также будет заметно – затопит подвал, даст осадку фундамент, случится что-то с кровлей или лифтами.На сегодня у людей все работает бесперебойно и ритмично, как до пандемии. Я хочу, чтобы люди понимали, что и на уровне постановления Кабмина речь шла о приостановлении штрафных санкций и начисления пени, а не оплаты основного тела долга. Пеня будет пролонгирована на один месяц после выхода из карантина, но этот долг все равно нужно будет оплатить, просто сумма будет уже больше», - объясняет Артем Белый.

В «Мрие» отмечают, что будут и в дальнейшем выполнять все задекларированные обязательства для сохранения в надлежащем состоянии жилого фонда, но при этом просят запорожцев не игнорироватьсоглашения, чтобы совместными усилиями улучшить состояние домов.

Руководство компании «Мрия» желает всем запорожцам крепкого здоровья, сил и терпения, чтобы пережить это непростое время!




← Все новости